Цикл занятий учителя-логопеда «Цветочный мир» в рамках реализации программы «Детская адаптивная лаборатория «Я и мой наставник» в Центре социальной помощи семье и детям «На Московской»

В Центре социальной помощи семье и детям «На Московской» на базе отделения реабилитации и абилитации детей-инвалидов прошла серия индивидуальных занятий «Цветочный мир».

         Важным аспектом развития детей с особыми потребностями является расширение представлений об окружающем мире. Создание условий для формирования знаний о жизни живой и неживой природы – задача взрослых, участвующих в воспитании и обучении детей.

         Ухаживая за посеянными раннее семенами, ребята с удовольствием узнавали не только правила выращивания рассады, но и знакомились с новыми лексическими обозначениями и формировали активный словарь. Также на занятиях, посвященных уходу за растениями, получатели услуг развивали тактильное и зрительное восприятие, пространственное представление и моторную координацию.

         Цикл занятий «Развивайся, играя» предполагает формирование важных навыков, в процессе развития которых, дети готовы поделиться своими успехами путем становления или совершенствования речи. Перед получателями услуг на занятиях стояла задача соорудить образ лица человека. Каждая часть лица состоит из органов, которые выполняют определенные функции, а вместе они взаимодействуют друг с другом, напоминая детали сложного механизма. Одни ребята справлялись с задачей и правильно конструировали лицо человека. Другие, как правило, располагали детали лица неверно, меняя их местами. В таком случае можно говорить о нарушении Образа Я, нарушении внимания или операции символизации.