Цикл занятий «Использование приемов сенсорной интеграции для детей-инвалидов в домашних условиях» в Центре социальной помощи семье и детям «На Московской» в рамках реализации проекта «Детская адаптивная лаборатория «Я и мой наставник»

В Центре социальной помощи семье и детям «На Московской» на базе отделения реабилитации и абилитации детей-инвалидов прошел цикл   занятий родительского клуба «Диалог» проекта «Детская адаптивная лаборатория «Я и мой наставник».  

            Сенсорная интеграция – это взаимодействие всех органов чувств человека. Взаимодействие это очень сложное, и начинается оно задолго до рождения ребенка, уже в конце 3-й недели беременности! Адекватное состояние и поведение ребенка во многом зависят от того, насколько упорядочены его ощущения, насколько целесообразно он реагирует на определённые внешние стимулы и раздражители.

     На занятиях родители познакомились с простейшими приемами развития сенсорной интеграции, которые позволяют налаживать правильное взаимодействие работы всех органов чувств.  Выделяют 7 органов чувств: глаза (зрение), уши (слух), язык (вкус), нос (обоняние), кожа (осязание), вестибулярный аппарат (поддержание равновесия), проприоцепция (ощущение тела в пространстве). Для налаживания работы этих сенсорных путей и их взаимосвязи необходимо предоставить ребенку большой и разнообразный опыт ощущений.

Родители вместе с детьми потренировались в выполнении нехитрых, но увлекательных заданий и получили рекомендации по реализации данных приемов с ребенком в домашних условиях.