Групповое занятие «Апельсиновый кекс» в рамках реализации проекта «Детская адаптивная лаборатория «Я и мой наставник»»

На базе отделения реабилитации и абилитации инвалидов и детей-инвалидов проведено групповое занятие «Апельсиновый кекс» на интерактивной площадке, с элементами бытовой адаптации несовершеннолетних, «Весёлый повар» в рамках реализации проекта «Детская адаптивная лаборатория «Я и мой наставник»».

Социально-бытовая адаптация и ориентация детей с особыми потребностями существенно затруднена в силу особенности развития —  нарушением познавательной деятельности. Поэтому даже самые простые кулинарные рецепты становятся способом выражения личности, вызывают творческие переживания каждый раз, когда в результате приготовления одного и того же блюда, изменяя ингредиенты, способ приготовления или форму подачи, получается разный результат.

Немаловажен и социальный аспект ориентированно-бытовых занятий: возможность самостоятельно выполнять бытовые задачи, показывает окружающим заботу о них, создаёт особый момент общения, повышает самооценку детей-инвалидов.     В ходе занятия под руководством специалиста получатели социальных услуг самостоятельно выполнили все этапы по приготовлению апельсинового кекса. Пока кекс запекался в духовом шкафу специалист объяснил и показал детям как правильно убирать со стола и мыть посуду. Такие простые навыки, необходимые для дальнейшей самостоятельной жизни, ребятам необходимо ежедневно практиковать. Затем участники с задорным весельем сервировали стол и доставали из духового шкафа ароматные кексы. Выпечка получилась такой аппетитной, что дети с удовольствием съели их с чаем не дожидаясь, пока остынут.