Одними из самых популярных способов работы с детьми разного возраста являются методы арт-терапии. Арт-терапия – это выражение накопившихся переживаний, страхов, психического и эмоционального напряжения в творческую деятельность. Видов арт-терапии много, это и сказкотерапия, и кинотерапия, танцевальная терапия, куклотерапия и другие. Но более популярное направление арт-терапевтической методики имеет изотерапия, причем навыки рисования не важны.
Для воспитанников стационарного отделения Центра социальной помощи семье и детям «На Московской» педагог-психолог провела арт-терапевтическое занятие «Кто я? Какой я?». Вместе с психологом ребята обсудили свои накопившиеся переживания, проработали их возможные причины и последствия. Далее воспитанники с помощью цветных карандашей, фломастеров и красок рисовали свои эмоции. Эффективность такого терапевтического рисования очень велика — это являются хорошим способом социальной адаптации несовершеннолетних, так как в его основе лежат средства невербального общения. Невербалика — важный аспект взаимодействия с детьми, которым сложно выразить свои мысли в словах.
Использование методов арт-терапии в психологической работе существенно повышает личную ценность ребенка, содействует формированию позитивной самооценки и повышению уверенности в себе.